Пятница, 29.03.2024, 10:17
Сайт педагога Чернышова С.В.
Главная | Режим дня и здоровье подростка | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
оцените мой сайт
Всего ответов: 725
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Режим дня и здоровье подростка

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главным компонентом является труд. Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен прежде всего его эффективной трудовой деятельности.

Для вас трудовая деятельность – это образование, которое формирует общую культуру и правильное представление о мире.

Учеными установлено, что у школьников в течение дня наблюдается два подъема работоспособности: с 8 до 12–13 часов и с 16 до 18 часов. Это время – наиболее благоприятное для учебных занятий в школе и при подготовке домашних заданий. Неравномерность нагрузки – спешка в одни периоды и бездеятельность в другие – одинаково вредна. Нагрузка должна распределяться равномерно в течение дня, недели, месяца и года.

Режим обеспечивает правильное сочетание нагрузки и отдыха, переключение с одного вида работ на другой.

Для профилактики переутомления необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния, то есть любая нагрузка – умственная или физическая – должна быть реальной и соответствовать вашим возможностям.

Так, если данное человеку задание превышает его возможности, то он почувствует перенапряжение, а иногда и потрясение. Для профилактики такого состояния есть два пути: либо снизить нагрузку, либо попытаться увеличить возможности путем тренировки. При планировании любой нагрузки необходимо соблюдать соответствие требований возможностям. Нарушение этого соответствия приводит к стрессу и переутомлению.

Таким образом, умение планировать свою нагрузку в соответствии со своими возможностями является профилактикой переутомлений в системе здорового образа жизни.

Примерный режим дня для учащихся 5–8 классов

п/п

Режимные моменты

Время

1

2

3

1

Подъем

7.00

2

Утренняя гимнастика, умывание до пояса

7.05–7.20

3

Утренний туалет, уборка спальни

7.20–7.40

4

Завтрак, путь в школу

7.40–8.30

5

Учебные занятия

8.30–14.00

6

Обед

14.00–14.30

7

Подвижные игры на воздухе, труд в школе и дома

14.30–16.00

8

Приготовление домашних заданий

16.00 - 18.00

9

Физический труд, спорт, секции, занятия кружков

18.00 - 19.30

10

Ужин

19.30 - 20.00

11

Свободное время, прогулка перед сном

20.00 -20.30

12

Вечерний туалет

20.30 - 21.00

13

Сон

21.00 - 7.00

 

 

 

 

В режиме дня предусмотрен отдых учащихся. Он должен быть не пассивным (лежать, сидеть), а активным: физкультурные паузы на уроке (2–3 минуты), подвижные игры на переменах, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, физический труд (дома, на приусадебном участке).

При определении основных элементов режима дня целесообразно учитывать влияние биологических ритмов человека на его работоспособность.

Биологические ритмы развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления организма к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с четкой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещенности, температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля Земли и т. д.).

В настоящее время наиболее изучен околосуточный биологический ритм. Установлены околосуточные колебания более 300 физиологических функций организма человека. Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 часов 

Вход на сайт