Пятница, 19.04.2024, 22:11
Сайт педагога Чернышова С.В.
Главная | Классный час на тему: «Наш главный закон – Конституция» | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
оцените мой сайт
Всего ответов: 759
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Классный час на тему: «Наш главный закон – Конституция»

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие  гражданско- правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и 

правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской 

инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать 

мнение других и излагать свои мысли.

Задачи:

- воспитание чувства гордости за свою страну;

- развитие интереса к истории России;

- расширение кругозора.

- Познакомить обучающихся с понятием «Конституция» \

- оформить кабинет: столы для соревнующихся, статьи документов на отдельных листах, 

проектор, экран для трансляции презентации.

Оборудование: Конституция (для каждого обучающегося), листы ватмана, маркеры.

Методы: работа в группах, «мозговой штурм», мини-лекция.

Стили обучения:

- визуальный (раздаточный материал, схема на доске);

- аудиальный (мини-лекция, комментарии обучающихся);

- кинестический (моделирование страны, активные передвижения);

- эмоциональный (примеры об опыте, полученном ранее, рефлексия).

Основные понятия и термины: Конституция, права, обязанности, правовой статус человека.

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный классный 

час. А тему его вы назовете мне сами. Давайте сначала с вами побеседуем. Ответьте 

пожалуйста на вопросы:

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

- Почему к Москве у нас особое отношение? (Столица нашей Родины)

- Кто занимает пост Председателя Правительства? (В. В. Путин)

- Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?(Президент)

- Форма правления в России? (Республика)

- Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

- Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг )

Сегодня 12 декабря. Скажите, пожалуйста, чем знаменателен этот день для нашей необъятной 

страны под названием Россия?

Обучающиеся: День Конституции

Учитель:  А кто знает, что такое Конституция?

Обучающиеся: Конституция – это основной закон государства.

Учитель: Верно. Итак, скажите, какой дате мы сегодня посвятим нашу с вами встречу?

Обучающиеся: Дню Конституции.

Учитель: Молодцы! 

 В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как 

устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего 

государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения

к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. 

 Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал 

всенародным праздником.

 Мне бы хотелось сейчас немного обратиться к истории, думаю что вам это будет интересно.

 В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была 

принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза 

Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и 

совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя 

Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

(слайд 5) Вот как она начиналась:

           «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на 

своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя 

исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов 

равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и 

уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность 

России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить 

благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним

и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию 

Российской Федерации». 

«Конвенция о твоих правах»

 - Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

 Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:

— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. 

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

 К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

 «Права ребенка» с обсуждением.

Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение) 

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

- Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

 Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. 

ВОПРОСЫ:

  • Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  • Что такое герб? (эмблема государства).
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  • Что такое гимн? (торжественная песня).
  • Где его можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  • Символом чего является белый цвет флага? (мир, чистота, благородство. Этот цвет говорит о миролюбии нашей страны).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
  • Символом чего является красный  цвет флага? (сила. Этот цвет обозначает цвет крови,пролитой за ее независимость).
  • Что означает слово «герб»? (вечность, единство всех народов).
  • -Рефлексия.Пока подводим итоги, я ребята прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.А напоследок, хочется сказать,Что Родина - это как вторая мать.
  • Ее не выбирают и не губят,
  • А просто берегут и любят.

    Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!Старинное русское название флага? (стяг).Назовите растение – символ России . (береза).Как называется основной закон России? (Конституция РФ).Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

Вход на сайт